Акции
Новости сайта :

19.12.2016 15:14:00
Добавлен проект
Баня для Ивана

19.12.2016 15:14:00
Добавлен проект
Дом для Ивана

22.11.2016
Добавлен проект
Дом в Старом Осколе

Отзывы :

Евсеев Андрей, г. Краснодар Строил вместе с фирмой «Буковель» баню: 75,8 кв.м с промывочной, парной, холлом, комнатой отдыха и большой террасой. Стройку начали в октябре 2011 года. Все работы заняли меньше месяца.
Из опыта сотрудничества с фирмой, могу однозначно сказать, что стоимость работ соответствовала заявленной, все претензии и какие-то недочеты, устранялись оперативно, на качество постройки не жалуюсь. Рекомендую.

Следующий   Все отзывы

Интерьеры домов из клееного бруса

Земля Францыча

Специальные акции

Прогулка с архитектором

18.jpg

Здравствуй, дорогой читатель! Может было бы правильно смоделировать ситуацию, когда клиент приходит к архитектору и просит его нарисовать красивый дом на приобретенном участке (хотя это, наверное, идеальный случай), и вот я бы в этой статеечке "вопрос-ответ" посоветовал бы, "чё спрашивать", "чё при себе иметь" (я, конечно, не про гонорар, а про документы на землю), ну, в общем, провел бы своеобразный ликбез, дабы упростить и сделать понятными отношения "архитектор - заказчик". Но все упрощать не в наших правилах (как минимум, в рамках российского менталитета), и я реально представил себе диалог "заказчик - архитектор": "Я тут кое-что построил, а вот теперь мне надо провести мое "строительство" по всем необходимым инстанциям и получить "задним" числом всю разрешительную документацию!". Или ситуация вторая: "Я тут кое-что как бы построил, что теперь делать, чтобы и на дом похоже было, и чтобы мне все нравилось?". Ну так вот, и вы представили себе или, может, даже вспомнили, поэтому я немного откладываю разговор "когда начинаем строить?"

1.jpg

Соответственно, будем рассуждать о вещах несколько абстрактных, можно сказать, даже философских, и даже не совсем о вещах, а о нашем их ощущении и восприятии, а может, и о чувствах к ним, к этим вещам. В общем, начнем разговор с нашего мироощущения.

8.jpg

Может быть, конкретно у вас вообще все в порядке: с гармонией, с экологией и с той социальной средой, в которой вы пребываете, и мне ничего больше не остается, кроме как порадоваться лично за вас. Но мне, как любому "художнику", всегда и во всем приходится сомневаться, и уж мое слегка идеализированное представление об устройстве среды жизнедеятельности человека, в частности, архитектурного аспекта этого вопроса, немного не соответствует действительности, да порой настолько не соответствует, что ощущаешь дисгармонию не столько на уровне сознания, сколько на уровне физического состояния – в общем, как в самолете.

5.jpg 9.jpg

Вот и приходится начинать с вечных вопросов и пытаться понять, какой смысл каждый из нас вкладывает в понятие "ДОМ". Дом, который нужно срочно построить, причем особенно важно это осуществить представителям мужского пола, вместе с другими двумя пунктами. Так вот, некая жизненная запрограммированность и спешка в процессе исполнения этих пунктов приводят к появлению некой груды стройматериалов, судорожно свезенной оголтелыми прорабами или хозяевами в одну кучу, и неким волшебным образом (как правило, ценятся маги с востока или из Молдавии) превращенную в форму, напоминающую куб или пирамидку.

10.jpg

И вот, может, и у вас настал тот момент, когда необходимо задать себе простые вопросы, ответить на которые бывает очень сложно, но, не приняв осознанное решение, мы зачастую превращаем свою жизнь в некое "отбывание" согласно прописке и штемпелю. Может, я и сгущаю краски, но надо задуматься над той ситуацией, когда лучшие годы жизни мы тратим на подготовку к благополучной старости с камином и креслом-качалкой в загородном домике с зеленой лужайкой и видом на озеро, а в итоге оказываемся в картонных сарайчиках, в дачных кооперативах, и с комсомольским задором боремся с бомжами, в зиму оскверняющими ваше любимое "детище-дачище". С дачами, конечно, наше, еще советское правительство "здорово" придумало - отправить все дееспособное население играть в песочницу, выдать лопатки и ведерки – стройте домики, сажайте огородики - вот вам по шесть соток для игр. Человек, придумавший дачную программу, - политический гений: ни потратив ни копейки, найти развлечение для огромной страны, да и еще и частично решив продовольственный вопрос – гениально! Там, на дачах, по старому черно-белому телевизору мы и смотрели балет в уже далеком девяносто первом. Романтика!

11.jpg

Так вот, опять вопросы - где жить? как жить? с кем жить? (в смысле соседей), ну и вопрос по теме – зачем? К сожалению, вопрос "в чем жить?" мы ставим на первое место, пренебрегая остальными. Но зато на один вопрос "как жить" мы отвечаем нескладным, но дружным хором - "красиво!", так что поговорить про "красиво" я и хочу, да и понять, как оно "красиво", и откуда складывается, и почему оно у всех разное.

2.jpg

Начнем с истории и традиций. Все мы люди грамотные, на кругозор не жалуемся, на курорты ездим, телевизор смотрим, по Европам катаемся. И везде все так красиво! Домики старинные - Италия, Хранция – балкончики, цветочки, зонтики, неметчина – это мы почему-то больше всего любим – черепица, балочки, ковка, брусчатка, пиво. И фильмы американские смотрим - вроде домики хлипкие, каркасные, не пойми из чего (не то что у нас – "добротные – хош, из белого, хош из красного кирпича"), а тоже красиво, чисто, заборчики маленькие, барбекю тебе, входные двери стеклянные, сразу видно - брать нечего, красота в общем, а у нас… Ну, версию про то, как бегало русское население от татаро-монгол триста лет (хотя все чаще ее подвергают сомнению), и расклад, что не хотим мы, русские строить добротно, красиво и надолго, потому что "пожгуть все ироды", я бы все-таки принял. И то, что коммунисты сотворили с понятием частной собственности - вообще на генетическом уровне принимается. Да и немец постарался - камня на камне не оставил. И вроде бы все сходится- должны мы жить в …овне. Но все так, да не совсем. Проезжаешь по глухим деревенькам, понятно - беднота, понятно – ни воды, ни газа, зато "домик к домику", палисадничек, колодцы, лавочки, окошечки маленькие, резные, присмотришься – дома вроде и разные, а вроде как из "под кисти" одного художника, теперь это понятие "стилистика" называется, стоят над речкой "как здесь и были" - градостроительный момент… В общем, не покидает ощущение гармонии и продуманности в мелочах и, наоборот, в главном – в стремлении к "красоте" всех жителей деревни. И понимали они, что земля у них одна и природа одна, и кормит их она - эта земля и природа. А может, наоборот, люди глупые были - замков готических не видали! Зато сейчас с замками и дворцами дефицита нет, лихие девяностые оставили конкретный след в архитектурном образе современных городов и деревень. И вот в радиусе ста километров от Москвы не осталось ни одного населенного пункта, не пострадавшего от влияния "постсоветской эклектики". Но, к радости или сожалению, архитектурные монстры из красного кирпича и с башенками из оцинковки оказались неспособными к выживанию, и половина из них стоит брошенная или недостроенная. Оказалось, что возвести дворцовые стены и окружить их четырехметровым забором гораздо проще, чем жить там и содержать тысячу метров жилой площади со всей инфраструктурой и подсобным хозяйством.

6.jpg

Радует одно - что и те, кто жил в этих монстрах, и те, кто только собирался, стали понимать: просто дом без социальной среды и благоприятной экономической почвы жить не будет, а прибавить сюда наше стремление быть поближе к природ, кормить своих деток чистыми продуктами, видеть из окна не кирпичную стену соседа, а красивый пейзаж, иметь красивый дом, но не "самый красивый" и самый большой в поселке, а просто красивый дом среди таких же красивых домов – то мы приходим к необходимости поиска новой формулы жизнеобустройства. Новые формы и новые потребности современного человека - это отнюдь не футуристические поселения на Марсе или искусственный острова в открытом океане. К нашему счастью, пока мы можем создавать новые поселки и города на родной земле и, как ни странно звучит, осваивать новые земли, не выходя за границы родного края. И первое, что необходимо, - это посмотреть, что происходит вокруг, вспомнить наши традиции, изучить традиции европейских народов, понять, что кроме нас никто не сделает нашу жизнь красивой, и наш "красивый" и достойный образ жизни - это главное богатство, которое интересно другим людям, которое мы передаем по наследству, которое позволяет нам быть здоровыми и счастливыми людьми.

Начинаем?

7.jpg

Каким мы хотим видеть свой дом? Вместе с моими клиентами я начал поиск стиля и формы. И, наверное, нашел ту формулу, которая сегодня отвечает моим внутренним потребностям и ощущениям. Сначала был вполне заурядный объект, обыкновенный срубообразный дачный дом в ближайшем Подмосковье. К счастью, заказчик оказался незаурядным человеком, и задачи, которые необходимо решить, не ограничивались просто превращением того "что было" в пригодное для жилья сооружение. Начался поиск. Довольно серьезный перепад высот на участке направил наши взоры "в горы", правда, не очень далекие – Кавказ, а конкретнее, на так любимую нашим прошлым президентом деревушку – Красная поляна.

Про шале

Стиль «шале» зародился в Савойе, в старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. В переводе с французского "сhalet" – "шаль", "тепло" и, собственно "швейцарский домик в горах". Изначально альпийское шале - это надежно построенное из массивного бруса жилище, призванное защитить пастухов от непогоды в горах. Строили шале из подручных материалов - дерева и камня. Камень шел на постройку фундамента и цокольного этажа, из дерева возводили мансардный этаж. Принцип "каменный низ, деревянный верх" в условиях горного климата был максимально оправдан.

3.jpg 13.jpg

С течением времени шале становится все более комфортным жильем, пригодным не только для временного укрытия, но и для постоянного жительства. Принцип "каменный низ, деревянный верх" остается в архитектуре шале главным и неизменным. Другой характерной чертой дома шале является обязательная двускатная крыша, козырек которой сильно выступает над основными стенами. Возведение подобной крыши также обусловлено климатическими условиями - такая конструкция кровли служила защитой дома и придомовой территории от снега и непогоды. Если архитектурный облик дома шале имеет вполне определенные характерные черты и легко узнаваем, то в оформлении интерьера шале строгих ограничений не существует, хотя и здесь необходимо соблюдать некоторые правила. Главное из них - использование натуральных материалов -дерева и камня, которые создают в доме атмосферу добротности и уюта. И пол, и потолок как правило, выполняются из дерева. Обязательный атрибут - потолочные балки. Стены оштукатурены, побеленные стены украшаются деревянными балками из сосны или лиственницы Интерьер в стиле "шале" не должен казаться новым, иначе пропадает очарование старого, заброшенного где-то в горах, жилища. Поэтому: в интерьерах шале используют состаренную, покрытую патиной древесину.

  12.jpg

Важным элементом дома в стиле "шале" является облицованный камнем камин, который не только отапливает дом, но и служит центральной деталью организации пространства и создания уютной атмосферы гостиной. Колористическое оформление дома в стиле "шале" выдерживается как правило, в натуральных оттенках дерева и камня, небеленого льна и шерсти, которые можно дополнить яркими сочными пятнами красного, зеленого или синего цветов. Мебель в шале должна быть простой, деревянной и, по возможности, со следами времени Для шале подойдут большие, удобные, мягкие диваны и кресла, располагающие к расслаблению и отдыху. Прекрасно в таком интерьере смотрятся ковры (как на полу, так и на стенах), гобелены, деревенская вышивка, крестьянская утварь, охотничьи атрибуты, старинные игрушки, старые фотографии в деревянных рамках и различные вещицы, созданные народными умельцами.

   

Шале по Францычу


4.jpg 4.jpg

Шале по Францычу - это современный европейский дом, в котором заложены современные принципы планировки внутреннего пространства. Это чистое, простое и надежное конструктивное решение. Несущий каркас дома представляет собой систему монолитных колонн, с перевязкой из металла, зачастую спрятанная в оконные переплеты. Толстые деревянные балки, которые наряду с конструктивной функцией являются украшением интерьера, несут надежную, теплую крышу обязательно с длинным свесом, доходящим до двух метров. Огромные окна от пола до потолка иногда вообще заменяют стены (современный стеклопакет позволяет осуществлять этот прием практически без теп-лопотерь), а здесь в помощь и водяной теплый пол и система встроенных в пол конвекторов, в общем, не замерзнем. На фасаде, стенах и цоколе применяем плотный утеплитель, который декорируется природным камнем или зашивается доской, также на фасаде применяются современные типы декоративной фасадной штукатурки. Ну а кровля - это, как правило, мягкая черепица, которая незаменима в сооруже ниях с небольшим углом ската. Она позволяет деликатно исполнить все нюансы, переломы и переходы сложной крыши, а также лаконично и стильно смотрится и в простой двускатной.

15.jpg

И опять про устройство дома. Дом по Францычу - это новая идеология соотношения основных объемов дом-участок-бассейн-беседка-зона барбекю, основная задача - объединение всех ингредиентов в единый жилой организм. И привычные пропорции - десять соток, огороженные забором и торчащий посередине дом, десять на десять в четыре этажа - это не про нас. А вот лабиринт из лесенок, дорожек, террас, навесов, беседок и как доминанта - дом, расположившийся в разных уровнях - это наш рецепт, та художественная форма, создаваемая архитектором, главный принцип которой - взаимосвязь всех объектов и приведение их к единой жилой среде,. Задача хоть и трудная, но выполнимая, и, как ни крути, главная проблема - всем договориться и захотеть. В рамках небольшой обзорной статьи, обозначив довольно глобальные вопросы в начале, мы чуть-чуть поговорили о том, какое оно - это "красиво" и откуда берется. Пример архитектурного преображения Красной поляны и творчество Юрия Францевича Красовского, прежде всего, ценны тем, что произошел это феномен слияния потребностей и возможностей заказчика, таланта архитектора, социального и природного потенциала места, причем произошел вполне спонтанным и естественным образом: просто все так захотели, и это прекрасно. Так что давайте задумываться и реализовывать самые смелые проекты, а мы будем рисовать, искать, придумывать, даже писать в журнал заметочки. До встречи.